Пятница, 26.04.2024, 22:18
 

A-ha We Held Together

Главная | Регистрация| Выход | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 

Spirit Battle


В "мальчиковой" комнате в Гюльхеле,что близ Аскера,воняет насекомыми и нафталиновыми шариками от моли.На книжной полке лежит раздавленная маленькая птичка с распластанными крыльями,из которой,может потом будет сдела но чучело.А на стене между наколотыми бабочками растянулась засушенная змеиная кожа серебристого цвета.Всё это находится здесь уже какое-то время,но теперь чудаковатого Дятла обуяла ещё одна страсть.На противоположной стене красуется сделанная со вкусом афиша:"Uriah Heep" - концерт в "Экебергхаллене" 12 февраля 1976 года"
Мортен пробрался в первый ряд и смотрел на Кена Хенсли и Дэвида Байрона с расстояния десяти метров,пока толпа не несла его к одному из мощных динамиков.Полтора часа спустя,совершенно оглохший,Мортен вместе со остальными пятью тысячами подростков - в большинстве совсем в стельку пьяными - покинул сильно пострадавший от фанатов спорткомплекс с твёрдым намерением создать свою группу.
- В то время я и не подозревал,что существует много других команд.Для меня всё было в новинку,и я не сомневался,что мы станем первыми если не в Норвегии,то по крайней мере в Аскере!
Не далее как год назад Мортен ненавидел рок,который у него в основном ассоцировался с дискотекой в Йеллуме(до Йеллума было рукой подать от дома врача в Хеггедале,где тогда в течение нескольких лет жила его семья).Раньше все,кроме Джона Кэша,считалось полнейшим отстоем!Песня музыканта,посвящённая заключённым калифорнийской тюрьмы Сан-Квентин,произвела на Мортена глубокое впечатление,пока у него шла ломка голоса,он пытался добиться того-же низкого тембра,которым американский кантри-певец выражал свою меланхолию.
Метаморфоза случилась летом 1975 года.Постепенно музыкальные вкусы старшего брата Гюнвальда стали отличаться от оных у остальных братьев.Однажды альбом "Wonderworld" бирмингемской группы Uriah Heep оказался в стопке домашних пластинок,и Мортен пришёл в неописуемый восторг от дерзкого фальцета вокалиста.От прежней влюблённости в глухой металлический бас Джона Кэша не осталось и следа,и теперь каждый день Мортен разрабатывал свой голос,пытаясь сделать его выше.В скором времени зелёная рубашка и коричневые вельветовые штаны сменились чёрными атласными брюками в обтяжку,узорчатым свитером и отвратительными туфлями на платформе.
Лидера школьного христианства теперь было не узнать.Мортен со всей своей несуразностью ещё не казался красавцем,но вызывал повышенный интерес у окружающих.В остальном он был всё такой же:истово верующий и влюблённый во всех девочек с длинными волосами.В то время,как его собственные отрастали.
 
Очень скоро мортен создал свою первую группу.Сам он должен быть встать к микрофону с бас-гитарой,а брату Хокону досталась простая гитара.Подвальная команда Laelia Anceps,названная в честь одной из орхидей Мортена,благодаря его чрезмерной гордости так никогда не поднимется из бомбоубежища больницы в Бонди.Группа в основном играла известные хиты Uriah Heep,которые так и не были до конца отрепетированы,а потому их не показали даже родителям и друзьям.Это было вполне оправданно,но вызывало лишь раздражение в рядах команды.Постепенно в группе появился ещё один лидер.К музыкантам присоединился Турмуд Риснес,увлекавшийся блюзом.Он очень хотел,чтобы ребята вышли из подполья и выступили,а не просто вели пустые разговоры.На короткое время у коллектива открылось второе дыхание,а потом всё стало по-прежнему неопределённо.Три года спустя команда,переименованная в Brid of Prey распалась.Мортен руководил ею при помои жёсткой руки и "наглядных пособий": на память осталась куча листков бумаги как отражение его надежд - на большинстве из них группа запечатлена в действии на той или иной гигантсвой сцене.Так Мортен вновь остался со своим электроорганом "Hammond B-3",привезённым из Англии,где он пылился в одной из церквей ещё с довоенного времени.Орган считался легендарным,а потому крайне необходимым.Ведь такой был у Кена Хенсли,а вот теперь и у Мортена Харкета в Гюльхелле.

Долгая и упорная борьба за первое место с боготворимой всеми местной командой Quien Sade,название которой былопозаимствовано из одного романа про Моргана Кейна,закончилась поражением.Но разочарование всё же оказалось слабее,чем стремление всё начать сначала.И хотя у Мортена не было ничего,кроме ничтожно малого опыта и двух-трёх требующих специальных навыков инструментов,которыми он лишь восхищался,но не владел,у него появилось огромное желание заставить одного надменного хеггедальца пожалеть о своих словах:
-Ты можешь наконец понять это,Дятел?!Ты всегда будешь стоять в тени Quien Sade!
Всю осень после выпускных экзаменов он проработал санитаром в больнице Дикемарка.Дома на йоргенсвей в одной из комнат он соорудил колоссальную теплицу для орхидей,оборудованную дождевальной установкой и лампами дневного света,которые заботились о благополучии его растений.И поэтому все выходные напролёт он мог посвящать джем-сейшенам в Аскертюне - концертном зале местной церковной общины ,где команда репетировала последнее время до своего распада .
С годами музыкальные вкусы Мортена изменились.Группа Uriah Heep стала не единственным образцом для подражания.Дэвид байрон приобрёл соперника в лице Фредди Меркьюри,чья композиция "Bohemian Rhapsody"произвела на юношу неизгладимое впечатление,но ещё важнее были Дэвид Боуи сo своей "Diamond Dogs" и Питер Гэбриэл. Mopтен отобрал самые сложные для исполнения вещи из творчества всех троих,и команда решила,что им удастся сыграть довольно непростое произведение группы Genesis "Fifth of Fifths".Репертуар был значительно расширен, среди прочего,за счет нескольких хитов Джона Майлза,и в новогоднюю ночь 1979 года всё это прогремело в стенах Аскертюна при наличии многочисленных прибамбасов, свойственных року 70-х, — грима,париков,плащей — а также электрогитар «Stratocaster» и рояля "Steinway",утопавших в ослепительно белых лучах софитов.
В этот раз Мортен сидел за барабанами и пел.Левая нога была в гипсе.В коридоре больницы Дикемарка его заставили драться за возлюбленную — шутки ради.Он сломал ногу и потерял девушку.Со своего места за ударной установкой Мортен впервые мог созерцать публику немного испуганную,закрывающую уши руками.
Вечер закончился плачевно.Новогодние ракеты были запущены прямо внутри Аскертюна,а сыр и виноград — растоптаны на ковре в гримерке рок-звёзд(так пологалось делать во времена безумных панков и рокеров). Концерт провалился,что и должно было случиться после долгих лет заточения музыкантов в подвале.

В празднике участвовал Гейр Колбю,с которым Мортен познакомился ещё в гимназии Аскера.Вплоть до недвнего времени он играл на клавишных в группе Quien Sade,но ревность,ссоры и постоянные драки положили всему конец.Теперь он был сам по себе.
Гейр и Мортен поддерживали контакт и вскоре занялись написанием помпезной партитуры к композиции,для которой требовались литавры и церковный орган.Гейр в своей практичной холостяцкой одежде — куртке типа «пилот» и мокасинах,а Мортен в одной из длинных белых казённых рубах,подтибренных на складе больницы Дикемарка.В таком виде они иногда появлялись в церкви.Христианское движение "Мир Божий" довольно регулярно организовывало встречи с верующими в церкви Святой Троицы, и в поисках рая и громогласного органа Мортен с Гейром стояли в толпе взыскующих истины молодых людей,до отказа заполнявших каждый месяц этот величественный храм.
Одновременно с этим Мортена заметили ребята из Bridges,сначала на конкурсе норвежских рок-музыкатов в «Шато-Нёф»,а затем на концерте в поддержку жертв военной агрессии в Афганистане,который был дан в спортзале гимназии Аскера. Мортен быстро нашел общий язык с Maгне Фурухольменом и пригласил егo сыграть на органе в церкви Святой Троицы. Maгне сделал хорошую мину при плохой игре,согласился прийти,но вскоре оба забыли об этом.
Предложение,однако,было вполне серьезным: Мортен слов на ветер не бросал.Благодаря знакомству со служителем церкви ему удалось получить доступ к гигантскому инструменту.В течение нескольких долгих ночей прохожие могли слышать жалобные стоны органных труб.Им было от чего стонать.
«Spirit Battle» — так называлось это амбициозное музыкальное произведение,работу над которым Мортен с Гейром почти завершили несколько месяцев спустя в студии «Cross Music» города Кристиансанна.Все делалось с бухты-барахты и в страшной спешке,хотя невнятное предложение заключить контракт со звукозаписывающей компанией окончательно заморозило помпезный музыкальный проект.Обложка пластинки была готова еще давным-давно: излучающий белый свет Христос возвышался нал черными как смоль дьяволами.Но выйти ей не было суждено. Обстоятельства помешали.В который раз...
С наступлением нового семестра в 1979 году необычно лохматое создание появилось в стенах Высшей школы богословия в Осло.УгюмыЙ неряшливый оборванец в потертых джинсах и сандалиях,с длинными ниспадающими волосами был особым персонажем в почтенных коридорах здания иа Майорстюа,и как-то раз осенью его даже приняли за бездомного — из тех,что обычно выпрашивают у входа несколько крон Христа роди.
Мортену исполнилось двадцать.В середине лета он получил повестку,из которой следовало,что его ждет действительная военная служба в береговой артиллерии.Предавшись размышлениям,Мортен окунулся в осенний мрак...
В двух шагах от дома Гейра Колбю в Боргене — недалеко от центра Аскера — жили братья Пер и Даг Лиен.Еще с того времени,когда младший брат Даг пошел в школу,у них образовался узкий круг друзей-единомышленников,почитавших Genesis,а потом и сказочника Толкина.Пер в свои двадцать вот уже десять лет писал стихи и песни,а младший на четыре года Даг почти столько же играл на барабанах.Через Гейра Мортен и познакомился с братьями.
Пройдет совсем немного времени,и мысли воспарят высоко над боргенскимн домами.Пер,Даг и Мортен решили создать группу,а несколько недель спустя к ним присоединился и Даг Свейнар.Даг жил недалеко от Мортена и встречался с ним пару раз на тусовках где-то в округе.Он особенно хорошо запомнил,как однажды Мортен дразнил всех собравшихся своим утверждением о том,что Uriah Неер - это самое интересное музыкальное явление того времени.Некоторым уже было все равно,а Даг лишь качал головой.Сам же он предпочитал музыку Кейта Джерегга и в течение многих лет играл в разных джазовых командах.В прежние времена он даже слыл этаким пророком среди религиозных фанатиков в Гюльхелле.Теперь же в душе его воцарился покой,результатом чего стали несколько красивейших фортепианных композиций.
Поздней осенью квартет родственных по духу музыкантов разместился в похожем на свинарник складском помещении в Семе,в двух шагах от центра Аскера.Все учебные ссуды и оплата ночных дежурств ушли на ремонт и обустройство сарая.Кроме того,музыканты договорились установить высококачественное звукозаписывающее оборудование и постелить белую ковровую дорожку.Затея обошлась в десять тысяч крон,а после нескольких дней работы весь ковер был затоптан.

Много работалось и мечталось той осенью,прежде чем медленно,но верно в гнилых стенах сарая появилась довольно приличная студия.Электроорган Мортена,его гордость «Hammond В-3»,теперь также красовался в новой студии,куда его пришлось вначале везти на машине,а потом на лыжах тащить по небольшому полю.И вскоре в музыкальной среде Аскера поползли слухи о воинственном нашествии,которое ожидается в ближайшее время.
Внутренние конфликты в группе не заставили себе долго ждать.
— И Мортену,и мне хотелось встать к микрофону,— рассказывает Пер. — Ни к чему было просто играть на гитаре или писать песни,если вместе с тем ты не являешься лидером коллектива.Поэтому я начал брать уроки вокала,чтобы добиться того преимущества,которое Мортен имел от природы.Одновременно с этим я принялся усердно репетировать несколько хитов Нила Янга.
Спустя три-четыре недели Пер предложил следующее решение проблемы: спеть песню "Неу, hey — My,my" с одновременной записью на пленку,и кто из музыкантов исполнит ее лучше,тот и станет вокалистом.
- Каждый из нас настаивал на том,что он лучший,- вот так мы себя вели,поскольку были абсолютно незрелыми,а закончилось все лишь обострением конфликта,— вспоминает Пер.
Когда же после долгих недель работы «свинарник» наконец-то был приведен в порядок,весь пыл испарится вместе с потом,и начались непрерывные распри.Дискуссии были жаркими и ожесточенными,и все без исключения репетиции заканчивались лишь бессмысленными пререканиями и ссорами на почве идеологии.В сущности,в группе произошел раскол.
Мортен и Даг Свейнар были верующими,братья Лиен - нет.Более того: и Даг,и Мортен пошли учиться богословию,и репетиции стали превращаться в обсуждение актуальных проблем.Пер никогда не уступал.Все эти передряги в команде с самого начала затронули всех,но когда младший брат Лиен перешел на другую сторону в этом метафизическом споре,конфликт обострился до предела. Языки работали,а инструменты простаивали,особенно бас-гитара Мортена.
- Мортен нарисовал микшкерский пульт и потратил кучу времени,чтобы разъяснить нам,как должна выглядеть сцена.Мы все витали в облаках,но Мортен больше всего.Он верил в то,что можно создать группу только лишь на основе индивидуальности,— рассказывает Даг Свейнар.— Наконец мы упросили его перестать разглагольствовать и хотя бы одну струну на гитаре дёрнуть!
Наступил холодный и темный декабрь,и все больше росло недоверие между Мортеном и Пером.А то,что было призвано стать музыкальными посланиями,превращалось в просьбы,споры и ругань.Сразу после Нового года Мортен покинул этот «свинарник» навсегда,после того как его обвинили в попытке сбить группу с пути истинного.Распад оказался неминуем.И Пер,и Мортен были с характером,гордые и бескомпромиссные.Уход последнего получился драматичным и неприятным,но это,возможно,поспособствовало правильному выбору его дальнейшего пути.
— Это был несчастливый,но своевременный конец.Я думаю,произошедшее вселило в Мортена настойчивость,упорство и закалило его волю,— говорит Пер сегодня.Теперь он нам всем покажет!
Всю следующую весну Мортен часто проводил время в компании соседского парня Арильда Фстнейта.Арильд и Мортен учились в параллельных классах начальной школы в Хеггедале,но в подростковом возрасте оказались в разных компаниях.Для Арильда понятия «музыка» и «блюз» были равнозначными.Гитара должна была либо плакать,либо любить,как она плакала и любила у чернокожих корифеев блюза.Арильд считал,что в роке он абсолютно ничего не смыслит.
Кстати,уже не первый раз со времен начальной школы он слышал о Мортене.Так же,как и других музыкантов в Аскере,его не могла обойти стороной новость о том,что сумасшедший Дятел купил для пианиста своей группы «Hammond В-3».
- Это было вопреки всем правилам,— вспоминает Арильд.— Любой мог купить себе инструмент,но ведь Мортен пошел и выложил двадцать тысяч крон за электроорган,на котором сам он играть не будет.Это выглядело очень глупо.Помню,как рассказал обо всем своему другу Полу и как мы корчились от смеха.
Тем не менее случай этот их,должно быть,впечатлил,поскольку когда вскоре им понадобился бас-гитарист,они связались с Мортеном,музицировавшим в то время в подвале больницы Бонди.
Несмотря ни на что,я чувствовал,что парень очень музыкален, — продолжает Арильд. — а когда услышал,что у Мортена есть бас-гитара «Rickenbacker»,пригласил его на джем-сейшен.Мы показали ему простой блюзовый пассаж,он тут же стал наяривать на гитаре и продемонстрировал нам виртуозный рифф,который,хотя и произвел впечатление,совсем не подходил к стилю блюза.Мы угостили его колой,поблагодарили за игру и распрощались.
Новая встреча с Арильдом имела огромное значение для музыкального развития Мортена.Он не только познакомился с простым и могучим языком музыки соул,но и еще раз убедился в том,насколько сильно музыка может затронуть разум.Пластинки из коллекции Арильда потрясли Мортена до глубины души,особенно впечатлил Отис Раш и самый трагичный его блюз.Чтобы быть в курсе клубной жизни столицы,по вечерам Арильд и Мортен выбирались в город.Постепенно обозначилась и цель:всякий раз,когда играла группа Chipahua с Сиссель Эндресен,двое длинноволосых парней сидели за третьим столиком и пили минералку «Фаррнс».После одного из таких концертов в «Клубе 7» Мортен подошел к музыкантам,дабы поговорить с солисткой.Вероятно,она почувствовала себя неловко и смушенно улыбнулась,когда Мортен поклялся,что однажды они вместе будут стоять сцене.Даже Арильду показалось,что но уж он через край хватил.
- По дороге домой Мортен был в отличной форме.Из динамика доносилась какая-то музыка в стиле соул,и он стал барабанить ей а такт по крылу автомобиля.Я был просто ошарашен.Мортен обладал превосходным чувством ритма,лучшим из всех,что я когда-либо встречал.Три-четыре недели,подумал я,и в Осло помнился бы суперталантливый барабанщик.Но Мортен отказывался играть на барабанах.Он хотел стать вокалистом.Мне тогда казалось,он прост дурак,что не желает использовать свой дар,-рассказывает Арильд.
Экстравагантные наряды и длиннющие волосы были неотъемлемыми атрибутами внешности Мортена в подростковый период.Волосы,похожие на паклю,часто служили поводом для домашних конфликтов,но когда летом 1980 года Мортен пошел в армию,ему пришлось расстаться с символом своей юности в знак того,что теперь он остепенился.
Арильд оказался верным другом,и они продолжали свои вылазки в город,когда Мортена отпускали на выходные домой.Как-то раз по осени Мортену,который вот уже несколько лет вращался в кругах певчей молодежи,предложили принять участие в постановке мюзикла «Свидетель» в церкви Эйстснсгада.На премьеру спектакля пришел и Арильд,уже несколько лет ни ногой не ступавший в храм божий.В течение долгого времени вокальные партии Мортена огpaничивалнсь лишь болтовней,ритмическими стонами,а иногда даже диким ревом,так что Арильд впервые услышал,как он умеет петь по-настоящему.
Мортен в роли Иуды не пробыл на сцене и пяти минут,как стал фаворитом вечера.Арильд пришел н неописуемый восторг.По темпераменгу игры и убедительности и перевоплощения Мортена зрители и представить не могли,что его прочат в барабанщики.Мортен так уверенно чувствовал себя на сцене...
Слишком уверенно!Накануне Рождества «Свидетель» был поставлен в большом зале в «Шато-Нёф».За разогрев публики отвечал британец Брин Хауорт.Из-за простуды Мортен пришел с больным горлом и имел достаточно оснований волноваться зa свой голос.Выход Иуды ожидался после Тайной вечери.Вдруг Мортен забылся,перешел к другому куплету и в результате выразил раскаяние лишь наполовину.В подвальчике у него состоялась «приятная» беседа с Хауортм об искусстве выступать на сцене.
Когда на исходе зимы Арильд и блюзовый гитарист Эспен Фарстад из группы Hartvik And The Heartbreakers проводили набор в новую группу,Арильд настаивал,чтобы они взяли Мортена.Эспен присмотрел себе другого вокалиста,так что дело дошло до настоящего вокального состязания.
-Я пытался поднатаскать Мортена,— рассказывает Арильд — но заставлять его заниматься было бесполезно,и мне оставалось лишь позволить ему развлекаться,а самому надеяться на лучшее.Он оказался отнюдь не тружеником.Но тот второй парень вообще не выучил слова и халтурил с ритмом,а потому провалил пробу.
Мортен получил работу в группе даже несмотря на тo,что его голос в конце концов не выдержал,поскольку он исполнял все песни слишком высоко.Музыканты пытались снизить тон композиций до более приемлемого уровня,но тогда Мортен отказывался петь.Такого рода споры будут сопровождать группу Souldier Blue на протяжении всего её существования.Участие в этой команде стало своего рода боевым крещением для Мортена после долгих лет одних восторженных разговоров.Прежде он тонул в туманном море амбиций и жеманства,теперь же оно выбросило его прямо на сцену.Вскоре после демобилизации Мортена из Форта Булэрне полным ходом началась напряженная клубная работа — приземленная,грубая и незамысловатая.

-Сначала Мортен был пасынком в команде,- рассказывает Арильд,— его взяли только лишь из милости.Я не думаю,что музыканты всерьез верили в то,что он сможет петь блюз.Но все сомнения развеялись после первого же выступления.Местная газетенка в Аскиме,откуда были родом барабанщик и бас-гитарист группы,назвала Мортена находкой.Это сработало!
Последующие месяцы Souldier Blue играли на славу,вырастая в сильную команду.Каждые выходные их можно было услышать в ночных клубах Осло,и одновременно с накоплением опыта Мортен совершенствовался как вокалист.За несколько суматошных месяцев в обществе гитары Арильда он научился большему,чем за все время репетиций в больничном подвале и пресловутом «свинарнике».Тем не менее в блюзовой среде Осло разделились мнения относительно его вокальных способностей.
- Мортен был самобытным вокалистом,- продолжает Арильд.- Его пение отличалось нетрадиционным не «черным» звучанием.Он обдалал собственным оригинальным голосом и не думал от него отказываться.Быть может,то что он исполнял,больше напоминало характерный для соула «черный» госпел,но Мортен не пел хриплым негрнтянским голосом,поэтому многие и не понимали,наскольно он талантлив.На самом же деле именно его фразировка и широкий диапазон голоса (он также мог петь отличным фальцетом)являлись главными достоинствами группы.
Souldier Blur была задумана как клубная команда и не могла стать чем-то большим.Репертуар в большинстве своем состоял из хитов двадцатилетней давности,и главным было исполнить их как можно лучше.Ну а когда год подошел к концу,и зимой музыканты объехали с гастролями всю Норвегию,встречая в Тромсё,Бергене и Тронхейме битком набитые клубы,они почувствовали,что цель во многом достигнута.Самое главное: Мортен знал,что зиачит быть обожаемым неистовой толпой.
- Клубы оказались не самой подходящей площадкой для Мортена,— говорит Арильд,- Он был сдержан и не хотел дергаться на сцене;напротив,он был чересчур озабочен тем,как он на ней смотрится.Когда танцплощадка до отказа заполнена молодежью,а ты стоишь в разорванной в клочья футболке и потёртых джинсах,это производит довольно сильный эффект.Но больше всего он хотел выйти на сцену и стать богом на пять минут:стоять у микрофона в свете прожекторов и ловить на себе пристальное внимание переполненного зала.
Мортен с Арильдом по-прежнему выбирались на машине в город послушать Сиссель Эндрссен.После одного из таких рейсов их занесло на тусовку,где было несколько местных музыкальных знаменитостей.Постепенно разговор зашел об искусстве петь блюз,в котором у большинства присутствовавших был некоторый опыт.
-Одна известная норвежская блюзовая певица высказала мнение,что белый человек просто не в состоянии осилить блюз,— вспоминает Арильд.- Она также сказала,что работает в этом жанре почти десять лет.Мортен запротестовал и попросил дать ему шесть — семь месяцев,чтобы как следует овладеть этим искусством.Дама пришла в бешенство и стала кричать,что он издевается над ней.
Но Мортен поставил перед собой и другие цели:три полные октавы плюс фальцет.Арильд вспоминает,как позвонил ему на следующее утро после выступления,на котором тот распевался и надрывался что есть мочи.Не успел Арильд и представиться,как Мортен первым делом сообщил ему,что взял низкий си, хотя нормальным для него является ре или до.Ему было чрезвычайно важно достигнуть поставленной цели.
Вместе с тем совместная работа в группе становилась все более мучительной.Мортен хотел играл соул,а Эспен блюз,и ни один не уступал.Раньше Арильду порой приходилось выгонять Мортена на сцену,когда это было необходимо.Теперь же пришло время идти дальше.
Ночные скитания романтически настроенной молодежи по неромантичным клубам и пабам Осло осенью 1982 года рано или поздно должны были завершиться ее знакомством с музыкальными изысками группы Souldier Blue.Имевшие глаза и уши (что было нехарактерно для завсегдатаев "Хот-Хауса","Клуба 7" и подвальчика в "Шато-Неф") не могли не приметить двух особенно рьяных фанатов.Сидя за столиком рядом со сценой,они всегда внимательно слушали выступления группы и с явным энтузиазмом следили за акробатическими выкрутасами голоса Морена Харкета.Это вернувшиеся только что из Лондона двое путешественннков старались залечить душевные раны сказывалось разочарование после того как они полгода тщенно гонялись за удачей вокруг вонючего пупа Британской империи.
Откуда только снова взялся энтузиазм?Ах да,Мортен наконец-то согласился поднапрячь свои голосовые связки вместе с Полом и Магне.Так команда,которая вскоре получит имя a-hа появилась на свет...
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz