Пятница, 29.03.2024, 12:22

A-ha We Held Together

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Статья о творчестве Магне Фурухольмена по материалам официального сайта.
Синтез музыки и живописи в творчестве Магне Фурухольмена Часто бывает так, что человек, которого, казалось бы, знаешь со всех сторон, вдруг преподносит сюрприз. Вправе ли мы были ожидать, что самый непредсказуемый участник группы a-ha Магне Фурухолмен внезапно заявит, что музыка для него всего лишь хобби, а настоящее его призвание - живопись? Думаю, об этом знали только близкие Максу люди: мама, жена, друзья. Для других это был шок. Вот, например, Хёлль Нупен сказал, когда Макс обратился к нему за помощью: "Эта большеголовая поп-звезда хочет рисовать?" (март, 1992). Скептическое начало.
Свою самую первую выставку Магне открыл ещё 13 октября 1989-го года, в Ставангере (Gallery Solvberget), она называлась просто "Живопись" (Maleri) и включала в себя 16 картин. Эти первые выставленные напоказ работы были написаны в духе знаменитого норвежского художника Эдварда Мунка и даже были названы по его имени. "Пейзаж Мунка 1" и "Пейзаж Мунка 2". Не надо думать, будто начинающий художник не нашёл себя. Впоследствии мы увидим, что Макс впитывает в себя словно губка всё, что достойно взгляда великого художника. Так поступали многие до него и многие будут начинать свой творческий путь так же. Первая картина показывает яркое отражение солнца на горах, вторая - повторение пейзажа первой, но уже в темноте, выполненная в красных и тёмных тонах. Также заслуживает внимания картина ("Тихий центр/ Кокон/ В очаге шторма", "Stille centrum/ Kokong/ I stormens oye"), повествующая об обнаженной фигуре, женщина в голубых тонах уносится в белый водоворот. Над ней парят синие и чёрные огни. Другая картина на поверку оказывается двумя картинами, наложенными друг на друга. Обе написаны на тёмном фоне. Первая изображает женщину, которая вытягивается, и её руки, волосы и голова становятся единым потоком. Нижняя часть - это мужчина, стоящий на камнях и смотрящий вниз, на кровавую рану своего тела. На его плечи и шею льётся поток, такой же, в каком исчезает женщина. Эта картина называется "Мужчина и женщина" ("Mann og kvinne"). И последняя картина "Не приглашенный к обеду гость" ("Ubuden middagsgjest"). На ней вы видите комнату, яркую и светлую, на первом плане - стол с различными морскими яствами (стол, по всей видимости, норвежский). Домашний уют и комфорт. Только за окном - темнота и луч одинокой луны пытается пробраться сквозь. Глядя на эту картину, появляется радостное ощущение от нахождения по эту сторону окна. Но пытливый человек ещё раз посмотрит в темноту и заметит очертания плеч и головы. Вот он - не приглашённый гость.
Но так же не надо заблуждаться на тот счёт, будто Фурухолмен впервые взялся за кисть в 89-м году. Выше было сказано, что большинство знает Макса как клавишника a-ha. Перед тем, как этот многими любимый коллектив стал популярен, двум первопроходцам Магне и Полу Воктору пришлось зарабатывать деньги на контракт со студией звукозаписи. Как они это делали? Когда способ, описанный в книге Ф.М. Достоевского "Игрок", оказался недейственным (о столь необдуманном поступке Пол жалеет до сих пор, сокрушаясь, что книгу надо было дочитывать до конца сразу), Макс и Пол отправились зарабатывать деньги другими своими талантами. Пол писал стихи (сборник назывался "Вор в журналах" "En tyv i journalene"), а Магне - картины. Их охотно покупали на улицах. В то же время Магне изучал книги по анатомии и анимации. В любом случае, если бы с музыкой парням не повезло, то Макс без работы бы не остался.
Несмотря на то, что Фурухолмен уже устраивал выставку в Ставангере, о нём не знали, вот почему Хёлль Нупен так резко высказался о таланте Магне. Эта поп-звезда оказалась совсем не поп-звездой, а преданным своему делу энтузиастом, что и доказано было некоторое время спустя. Как признание своей ошибки Нупен взял Макса под своё крыло. Следующая выставка имела место в Тведестранне в RH Gallery. И на этот раз не было ни одной картины, написанной маслом. Это были литографии или же чёрно-белые рисунки, которые, казалось, рисовала рука, ни разу не отрываясь от бумаги. Была представлена серия "Дьяволиада" и некоторые другие, к примеру, торс обнажённой женщины (Private view 4), голова, вместо лысого черепа у которой красуется планета Земля, и лежащий, бородатый мужчина c карандашом в руках (Private view 2), в котором можно узнать самого Магне. После этой выставки художник Магне Фурухолмен перестал быть таким нервным и расслабился, довольный и результатами и критикой.
Затем последовали выставка в Христиансанн в Galleri Bi-zet, в которой приняли участие Хёлль Нупен, Пер Фронт и Магне Фурухолмен. Последний представлял здесь серию "Монстры". Было видно, что Макс ушёл в абстракционизм и что там ему весьма уютно. Это было в марте и апреле 1993-го года. Затем ещё множество работ. Всё время ходили слухи, будто Макс готовит что-то грандиозное. Атмосфера сгущалась…
И в апреле 1995-го плотина прорвалась. Выставка называлась "Гравюры" ("Kutt"). Сам великий художник напомнил нам, что не следует забывать, что музыка тоже часть его жизни. Об этом никто не забывал, потому как Магне чередовал выставки с музыкой к фильмам. В сотрудничестве с другом Хетилом Бьёркестранном, которое называлось Timbersound, Макс был автором музыки к такому фильму как "Десять ножей в сердце" ("Ti kniver i hjertet"). Новая выставка оказалась синтезом двух основных талантов Магне - музыки и живописи. И для него это было одно из главных событий в жизни, потому как посвящалась памяти его отца, Коре Фурухолмена, который погиб, когда малышу Магне было всего пять лет. Работа было полна воспоминаний и эмоций, к тому же Магне заметно нервничал, гадая, признают ли его за "настоящего" художника? Но не стоило беспокоиться: и критики, и любители искусства были благосклонны к нему.
Названия картин были вырезаны на дереве. Все они вспоминали какую-либо джазовую композицию. Да, музыка было неотъемлемой частью выставки, и не только из-за названий песен, но и из-за особой атмосферы, настроения. "Лунный свет Вермонта" ("Moonlight in Vermont"), к примеру, показывает ночную сцену. Буква "о" в слове "moon" изображает соответственно луну, яркую, чистую, свет которой падает на небольшой дом. Крыша его гнётся под словом "night". А внизу две двери в салун - быть может, это джазовый клуб? Композиция "Как высока луна" ("How high the moon") рисует букву "w" вместо хвоста кометы, "о" опять в роли луны и лестница в виде "М" взмывает в небо. Замечательное произведение "Я начинаю видеть свет" ("I'm beginning to see the light") такое яркое, что лучше надеть солнечные очки - поток быстрой лавы течёт по горячим красным камням. Надо отметить, что красный, по частоте использования, видимо, любимый цвет Магне. И "Труба воспоминания" ("Trumpet of remembrance"), это стихотворение, написанное другом Магне, Хеннингом Крамером Далем, которое напечатано на ярком фоне картины. Стихотворение о прошлом самого Магне, а труба воспоминания в названии - это труба его отца, Коре, которая была найдена среди осколков самолёта, где погиб старший Фурухолмен. Названия картин - джазовые песни, которые играл со своим оркестром отец Магне. Что удивительного в том, что эта выставка так важна для него? Для этой большеголовой поп-звезды, которая в жизненном хит-параде на первую строчку ставит свою семью: погибшего отца, маму, сводных братьев и сестёр, отчима, и маленькую собственную семью - жену Хейди и сынишек.
Выставка путешествовала по стране: из Осло в Тронхейм, затем в Ставангер, в Христианманн и, наконец, в Бодо. Вслед за выставкой ехали люди и переживали вместе с Магне утрату двадцатисемилетней давности. Магне показал нам, что главное - искренность, а совсем не то, что поначалу думают о тебе. Он сумел это доказать, а мы пожелаем ему удачи во всех его начинаниях и в живописи и музыке, конечно. Тем более, что a-ha снова сотрудничают, удача Магне понадобится.
На закуску мнение самого Магне о проделанной работе.
Есть ли у вас неисполненные мечты?
Я думал об этом немного. Хм-м… Я точно исполнил большую, грандиозную мечту об успехе с a-ha. Теперь это реальность. У меня была собственная выставка. Я женат на замечательной, красивой женщине, у нас два великолепных ребёнка. Ээ-э.. В настоящий момент у меня нет неисполненных мечтаний, но мечты - это одно дело, а цели совсем другое.
Что вы будете делать через десять лет? (вопрос задан в 1995-м году)
Когда мне будет 42? По всей видимости, буду сидеть одиноким посередине своей студии и сожалеть… Шутка. Я уверен, что буду заниматься тем же: музыкой и живописью. Также хочу уделить больше внимания детям, не хочется быть одним из тех отцов, кто сожалеет, что не сделал того-то и того-то, когда уже слишком поздно. Мне повезло, что я имею возможность проводить много времени за любимым делом и с семьёй без обид для обеих сторон.
А если бы не было экономической независимости, которую дала a-ha, занимались бы вы живописью?
Да. Музыка и живопись - две составляющие моего творчества. Была ли a-ha или же нет, музыкой я бы занимался всё равно. Как и живописью. Просто это не приносило бы денег.
Категория: Мои статьи | Добавил: TumannayaLedi (05.01.2011)
Просмотров: 735 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz