Пятница, 29.03.2024, 00:33

A-ha We Held Together

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

В жизни должно быть место крайностям Реклама-Шанс, май 1996, Александр Малькевич. Фото Славы Гурецкого.
В жизни должно быть место крайностям


Александр Малькевич. Фото Славы Гурецкого., май 1996

Вместе с юбилеем Издательского Дома "Шанс" свой маленький юбилей отмечает и наша рубрика "Гость номера". Ее участниками за 12 месяцев стало множество самых разных звезд и среди них западные знаменитости, такие как актер Лэйн Дэвис (Мейсон Кэпвелл) и 2 Unlimited, великий тенор мира Хосе Каррерас и чернокожий "певец любви" Haddaway. А сколько еще интервью с артистами, посетившими Петербург, Москву, страны СНГ и попадавшими под наш "прицел" (Roxette, Deep Purple, ZZ Тор и Согопа), хранится в портфеле редакции. В прошедшем году практически все концерты западных звезд в Петербурге прошли при информационной поддержке "Р-Ш". Наша газета представляла супершоу МС Нammer и Вассага, Real to Reel и Glenn Hughes, Steve Vау и Yaki-Da, Cuhure Beat и Воу George, Nazareth и Tanita Tikaram, Клаудии Шиффер и Евы Герциговой. Пресс-конференции этих мировых звезд в Петербурге также проходили под патронажем "Р-Ш", что нисколько не мешало артистам после официальных встреч с прессой давать эксклюзивные интервью специально для наших читателей.

Гостем номера стал и Morten Harket, экс-солист легендарной норвежской группы "А-Ха", сольный концерт которого состоялся на Дворцовой площади (его организовало МОО "Белые ночи").

- Мортен, к нам Вы приехали как соло-исполнитель, еще раз подчеркнув, что история группы "А-Ха" - первого норвежского музыкального коллектива, принятого в мире, закончилась. Нет ли у Вас ностальгии по тем временам - все-таки "А-Ха" должна была пользоваться в Вашей стране неограниченными привилегиями?
- Да, мы достаточно долго считались у себя на родине чем-то вроде священной коровы. Один раз группа даже побывала на приеме у норвежского короля. Но знаете, все это неважно для меня, я, например, не помню, когда была эта аудиенция, был ли на мне смокинг. Хотя, наверное, я не надевал смокинг - наш король довольно неформальный человек...
"А-Ха" для меня осталась в далеком прошлом, я пою свои новые песни, и они не имеют ничего общего с "А-Ха", кроме моего голоса. Понимаете, бешеный успех группы не мог не вызвать инерцию - мы чувствовали, что от нас уже ничего не зависит, все происходило само собой. На фестивале в Рио-де-Жанейро в 1991 году мы собрали двести тысяч человек, но уже тогда я понял, что чувствую себя гостем на празднике, который должен был быть моим. Я спросил себя: разве карьера поп-звезды - это то, чего я добиваюсь? Я перестал понимать, чего я хочу, какую роль в музыке мне суждено играть. Мы все (я и мои коллеги по "А-Ха" Марти Фурухолмен и Пол Вактаар) хотели добиться успеха в той музыке, которая требовала бы приложения наших творческих сил, а обстоятельства заставляли нас заниматься коммерцией на почве музыки. Не мудрено, что мы быстро потеряли интерес к тому, чем занимались. Перерыв в жизни группы был сделан в тот момент, когда это стало необходимым. Я верю, что время, когда мы снова захотим записываться вместе, еще придет.

- Два года назад на фестивале "Белые ночи Петербурга-94" "А-Ха" не производила впечатление группы, которая "трещала по швам"...
- "А-Ха" распадалась медленно. Уже в 1992 году творческая жизнь в группе прекратилась. Мы редко давали концерты и после возвращения из Петербурга домой в 1994 году приняли решение расстаться. Интересное совпадение лично для меня - этот город поставил крест на моей прошлой жизни, и именно здесь я начинаю свой европейский тур в качестве соло - вокалиста со своей аккомпанирующей группой, составленной из лучших норвежских музыкантов. Жаль только, что мне так и не удается посмотреть Петербург - в первый раз (в 1994-м - Прим. А.М.) у меня было мало времени, а в этот раз его еще меньше. Остается надеяться, что меня пригласят сюда приехать с сольным концертом, - я с удовольствием дал бы его, тем более, что меня больше привлекают маленькие площадки, камерные залы.

- Каково же Вам, Мортен, теперь выступать с отдельными концертами - ведь на любом Вашем шоу Вас воспринимают как бывшего солиста группы и ждут исполнения старых хитов?
- Да какая разница - в "А-Ха" я или нет?! Все определяется наличием связи между артистом и его слушателями: если она есть - ты на коне, если же она прервалась - все, ты больше не артист, что бы ты не вытворял на сцене или в жизни. Невозможно быть принятым где-либо хорошо только из-за твоих прошлых заслуг. Либо ты создаешь что-то новое, либо - нет. И если то, что ты делаешь, интересно для публики, тебя примут не менее тепло, чем раньше.

- Честно говоря, трудно понять, что можно создать новое после игры в "А-Ха", ведь там Вы исполняли достаточно мелодичную и по-своему трогательную музыку...
- Сейчас для меня гораздо больше значит не как я пою, а о чем. После распада "А-Ха" я даже и не думал больше заниматься музыкой, ведь в жизни есть масса других не менее интересных вещей. Я погрузился в изучение самого себя и неожиданно почувствовал потребность сочинять. Мне понадобилось высказаться. Просто так находиться на сцене - не для меня, не для этого я с 17 лет занимаюсь музыкой. Каждый раз, когда я выхожу к зрителям, я должен чувствовать значимость того, что я делаю. Понимаете, я серьезно отношусь к своему творчеству и не желаю быть частью шоу. Я полюбил стихи, через которые мог бы открывать свою душу. И так уж получилось, что то, что я хотел бы высказать поэтически, я нашел в стихах тех, чьи песни сейчас пою, - норвежских поэтов Кьетила Бьеркенстранда и Хаварда Рема. После того как я наконец-то нашел то, что бы мне хотелось петь, я успокоился. Теперь моим единственным критерием стали песни, которые меня волнуют, и очень здорово, что я смог найти их внутри себя. Только после этого я сказал себе, что то, что я делаю теперь, - абсолютно чисто и естественно.

- Мортен, что же это за "другие интересные вещи в жизни", на которые бы Вы согласились променять музыку?
- В жизни есть масса того, что необходимо впитать в себя. Меня привлекал кинeматограф, живопись, скульптура; все, чем я занимался в жизни, я делал лишь потому, что мне так хотелось.

- Вы могли бы сказать какие артисты или писатели Вам нравятся, ведь их великое множество, и каждый подходит под определенное душевное состояние?!
- То, что привлекало меня после распада группы можно обозначить двумя словами - "дикая жизнь": это жизнь словно в пустыне, когда ты уподобляешься диким животным, борешься за выживание, отправляешься в горы или джунгли, ввергаешь себя в пучину дикого секса. Подобная жизнь, наполненная крайностями привлекает меня - наверное это сидит где-то глубоко во мне. Крайними точками в моей жизни в прошедшие два года были порядок и хаос, а сама жизнь проходила где-то посередине. Раньше я был ревнителем порядка, но теперь думаю, что мне нужен хаос. Во всяком случае, это то, что заставляет тебя бороться и расти.

- Я так понимаю, что "дикий секс" и личная жизнь, наполненная крайностями, тоже помогают расти? Неужели личный опыт 35-летнего мужчины подсказал, что идеальных отношений не существует?
- Я не верю в идеалы. В жизни всегда приходится балансировать и достичь гармонии крайне тяжело и нереально. В какой-то момент тебе начинает казаться, что вот это - идеально, и это тут же убегает от тебя. Как я могу сказать, что уже встретил ту, которая стала для меня самой лучшей женщиной на свете? Жизнь непредсказуема, и никогда нельзя знать наверняка, что ждет тебя впереди - определить единственную и самую лучшую можно только на исходе дней своих.

- Но Вы хотя бы женаты или нет?
- Я женат. Или нет.


Категория: Мои статьи | Добавил: TumannayaLedi (13.12.2010)
Просмотров: 706 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz